Ford EcoBoost. Рожденный в СССР

Ни для кого не секрет, что большинство изобретений и новаций, применяемых в гражданской технике родом из секретных лабораторий работающих на военных. Тот, кто давно занимается автомобилями знает. что ремонт бензонасоса ваз 2106 ничем не отличается от ремонта аналогичного агрегата на танке Т 72 ни по трудоемкости, ни по сложности. А вот то, что супер модный и экономичный двигатель Ford EcoBoost тоже родом из советской оборонки знают не многие.

ford ecoboos emblem

Во-первых, принцип действия двигателя аналогичен тому, что применялся в лазерных системах отключающих топливную систему ракет дальнего радиуса действия. А во-вторых, отцом EcoBoost стал инженер Игорь Клужнер, эмигрант из России прошедший в свое время школу жизни в закрытых КБ Советского Союза.

В начале 90-х Клужнер переехал в США, смени имя с Игоря на Майка и поступил на работу Ford Motor Company. (Возможно, что сначала поступил на работу, а затем сменил имя, но это не важно). Клужнер начал карьеру в исследовательском центре концерна в 1996 году, работая над программным обеспечением для оптимизацией аппаратных средств в EcoBoost, чтобы сделать двигатели более мощными, экономичными и экологичными. Сегодня в активе Майка — Игоря более двадцати патентов технологий тестирования топливных систем.

«Во время работы в советских военных институтах, я прошел хорошую школу, принесшую мне необходимые знания и опыт, которые и смог использовать для сегодняшней своей работы, — рассказывает Клужнер. – Заключается он в системе анализа ключевых факторов, которые происходят во время работы двигателей внутреннего сгорания. Это одновременно и физика, и химия умноженные на компьютерные технологии, существующие в Ford».

На сегодняшний день автомобили с двигателями EcoBoost настолько популярны, что в Ford не успвают производить их. По итогам июля продажи автомобилей с EcoBoost достигли 70 000 авто.



Speak Your Mind

*