Lada. Иногда в ней что-то меняется

Невероятная новость пришла к нам из России. Оказывается руководство АвтоВАЗ отрапортовало о начале установки модернизированной механической трансмиссии. Таковую получат Lada Granta, а также Lada Kalina первого поколения и в будущем году — Lada Kalina второго поколения. Правда, в версии Lada Granta Стандарт, автолюбители, отправлясь к врачу из стоматология на Садовой николаев, по прежнему, будут втыкать стандартную пятиступенчатую механику.

Lada Granta, Лада Гранта, Lada, Granta, Лада, Гранта, авто, автомобили, автоновости, новинки авто,

Согласно пресс-релизу, начало производства новинки началось 15 октября и по словам руководства предприятия, цитирую… «… обновленная трансмиссия еще более надежна, а, главное, благодаря оригинальному механизму выбора передач, позволяет существенно повысить качество переключения таковых… получив тросовый привод, вместо жестких тяг, существенно повышен виброкомфорт автомобиля…»

Реально, если прочитать весь пресс-релиз компании, то складывается впечатление, что парни живут в году, этак двадцатом прошлого столетия, выдавая за достижение все то, что в остальной части мира считается чуть ли не раритетом.

Lada Granta, Лада Гранта, Lada, Granta, Лада, Гранта, авто, автомобили, автоновости, новинки авто,

Если проследить хронологию эволюции коробки переключения передач, то изначально первой ступенькой эволюции таковой стала замена синхронизатора первой и второй передач. В моем печальном опыте тестирования Lada Kalina первого поколения, коробка дважды клинила, как раз во время разгона и переключения с первой на вторую скорости.

трансмиссия, ВАЗ, Лада, Lada, авто, автомобили, автоновости, новинки авто,

Затем было решено перенести расположение механизма переклюбчения передач с нижней части КПП в ее верхнюю часть, что давно надо было сотворить. Во-первых, грязи станет поменьше, а во вторых, температура в картере КПП не будет влиять на качество переключения. Третье, был уменьшен объем коробки, ровно на один литр объема масла, которому теперь позволено быть полусинтетическим.
Четвертое, что изменилось, так это сам механизм выбора передач. Теперь он представляет собой продукт разработаный с нуляспециалистами регионального отдела немецкой компании Schaeffler. Правда, пугает, что разработка с нуля велась на предприятии, именуемом «ООО Шэффлер Руссланд». Есть что-то в этом названии такое, что заставляет пробежать холодку по спине.

трансмиссия, ВАЗ, Лада, Lada, авто, автомобили, автоновости, новинки авто,

Как работает новая коробка сказать не могу. При оказии, естественно, попробую. Но в пресс-релизе говорится следующее — после модернизации продольный ход рычага уменьшился на 32 мм, а усилие включения передачи снижено в три раза.

трансмиссия, ВАЗ, Лада, Lada, авто, автомобили, автоновости, новинки авто,

И теперь главное. Тестили новую механику на ладах парни из британской Ricardo plc и инжеренры из Renault-Nissan. Вот, как раз их впечатления и было бы интересно послушать. Но руководство компании их мнения не разглашает. Неужели там так много непечатных выражений. Характеризующих работу новой модернизированной, хотя может быть или новая, или модернизированная, МКПП.



Speak Your Mind

*