Китайцы бойкотируют японский автопром

Страдающая от кризиса европейская автомобильная промышленность, может дополниться страдающей от политических кризисов Китай, вызванный территориальными разногласиями между Поднебесной и Страной Восходящего Солнца.

Стадный рефлекс китайцев, обеспокоенных территориальными проблемами, уже привел к тому, что представительства японских компаний уничтожаются, а товары бойкотируются покупателями.

Конфликт уже привел к тому, что концерн Nissan приостановил на своих двух заводах в Китае работу третьей, т.е. ночной смены. Toyota и Honda начали сокращение объемов производства в два раза. Уже приняты меры, как-то сокращение рабочего дня и уменьшение скорости движения сборочного конвейера.

В сентябре руководство Toyota впервые выразило обеспокоенность тем, что в сентябре произошло первое ощутимое падение спроса на автомобили достигнув критических 40%. Как долго продлится сокращение, никто толком и сам не знает. Бойкот сопровождается и вандализмом, так в одном из районов Пекина был уничтожен один из дилерских центров Toyota.

При падении продаж японских автомобилей и росте патриотизма, естественно растут продажи китайских авто — Сhery Kimo, Geely, Great Wall и других. Но парадокс в том, что ощутимый прирост показали южнокорейцы из концерна Kia, отгрузившие автомобилей больше на 15%, а также BMW, чьи продажи выросли на целых 55%.

Вот те и раз…. восток — дело тонкое.



Speak Your Mind

*