Эффекта не будет. Передачи закончились

Еще не так давно, автоматическая коробка передач Powerglide с двумя передними скоростями казалась верхом совершенства и казалась чем-то таким, что вот-вот и шагнет за грань фантастики. Но прогресс начал набирать обороты и вот хондовский пятиступенчатый автомат уже реликт прошлой эпохи. Chrysler 300 и Hyundai Genesis обзавелись восьмиступенчатой коробкой. Немецкий производитель ZF изготовил девтитиступенчатую, которая будет установлена на новый Dodge Dart. Ответ не заставил себя ждать. Hyundai ответил 10-ступенчатой автоматической трансмиссией…

Чего ждать дальше? 20-ти, 30-ти или 100-ступенчатые коробки?

Этого не произойдет, считает глава североамериканского подразделения ZF Хулио Каспари в интервью Automotive News. Дело в том, что что, как показывают расчеты, «идеальная трансмиссия» эффективнее ныне существующих всего на 11%. Преодолевать эти проценты смысла не имеет, так как во-первых, идеальная на то и идеальная, что достичь ее эффективности невозможно, а во-вторых, каждый отвоеванный процент потребует огрмных вложений и использования очень дорогих компонентов, таких, например, как керамические шарикоподшипники. И, хотя и дальше будут появляться автомобили с большим числом передач, это особого эффекта не даст и к значительному снижению расхода топлива не приведет, а будет лишь очередным маркетинговым ходом и поводом для шумихи в прессе.


ООО «КОНТРОЛЬ. ИЗМЕРЕНИЕ. ДИАГНОСТИКА.» производит и поставляет приборы и системы для контроля и технической диагностики. На сайте компании вы можете приобрести пикнометр, толщиномер, ультразвуковой дефектоскоп и другие приборы неразрушающего контроля.




Speak Your Mind

*

Наш партнер: Work.ua Мы в Google+ >